НАШ ЛЮБИМЫЙ МЕДВЕЖОНОК!

вторник, 31 мая 2011 г.

Снова размещаю Надино письмо, как есть:
Вчера с 9 вечера болел живот, два раза давали обезбол. Спать не могла, приходил дежурный врач пытался поправить дело с брюшным катетером, он не работает, живот огромный. Вроде получилось и немного жидкости вышло, потом поставили капельницу со снотворным. Сегодня узи показало что в печеночной артерии появился небольшой кровоток, перестают давать лек. для разжижения крови. Сразу после узи прямо на кровати поехали менять брюшной катетер, под контролем то ли рентгена, то ли какого-то сканера. Поставили больше по диаметру, сразу отходит большое количество жидкости, что бы резко ее не терять приемник лежит на кровати рядышком.
Из беседы с врачами: две видимые опухоли в правом легком и диафрагме. Так же раковые клетки обнаружили в асцитической жидкости, т.е. мтс могут быть где угодно. Химию начинают в четверг. Препарат называется Topotecan.

Письмо от Нади

Короче завтра в 11 утра будем беседовать с Ватанабе (онколог) и Окамото (хирург) по поводу химии. Хотят начать раньше, считают что жидкость из-за метастаз. Печеночная артерия так и не работает, но там есть другие артерии и они скорее всего пока компенсируют. Печеночные показатели завышены, но по сравнению со вчерашним днем не ухудшились. Также возможен тромбоз желчных протоков, врачи держат это под контролем. Низкий гемоглобин - капают кровь. Из брюшной полости жидкость почти не отходит, животик очень большой и из-за него все проблемы лежать не может, давит на низ живота - болит, пьем обезболивающие. Жидкость которая отходит из грудной полости с примесью крови, поэтому д-р Окамото думает когда и сколько давать лекарства для разжижения крови, т.к. может начаться кровотечение.

понедельник, 30 мая 2011 г.

Только приехал домой, звонил Наде. Пока занята, примерно через полчаса свяжемся. Как только будет информация сразу напишу.

воскресенье, 29 мая 2011 г.

Завтра в 16-00 Надя будет разговаривать с докторами с нашим переводчиком Хасимото-сенсэй. Вечером напишу о результатах.
Сегодня спросил доктора, как дальше будет протекать заболевание, будет ли улучшение общего состояния или начнет становиться все хуже и хуже, когда возможно перевезти Олю домой?
Ответ такой:
Собираются начать химию сразу после восстановления печеночной функции. После первого курса химии ее состояние должно стабилизироваться на 2-3 недели. Именно в этот период Оля может вернуться в Россию, где должна продолжать курсы химиотерапии.

Короче говоря, хорошего мало.

Можно конечно, продолжать химию в Киото, но мне кажется надо уже лететь домой. Что японцы могли сделать, они уже сделали. Пусть Оля будет рядом со своей семьей, наверное это будет для нее очень важно. Не хочу, чтобы она в Японии осталась. Хотя с мамой я еще не советовался, нет пока возможности поговорить. До сегодняшнего дня я считал, что надо лететь в Москву и проходить химию там. Сейчас мне кажется, что важнее Оле ласка и забота близких. Хватит мучить ребенка.

Доктор мне письмо написал. Вчера делали КТ и УЗИ. Смотрели кровоток, не восстановился. Написал, что в печени появились образования. Уже. Хотя слишком рано, но появились.

Я уточнил еще раз. Нет, не в печени, а в груди и брюшной полости (in the chest and abdomen out of the liver).

суббота, 28 мая 2011 г.

Хоть и просил бабушку писать на e-mail, все-таки решил разместить и здесь ее письмо. Тем более, что написано это было в январе 2010 года, еще в "той" жизни:

Лёлечка! Это стихи написаны, когда тебе было 2 года и 3 месяца.

Оле!

Любимый мой, отважный мой ребёнок!
За справедливость ты воюешь прям с пелёнок!
За всех ты заступаешься и всех ты любишь,
Всех тебе жалко, и всех ты приголубишь...
И ценишь ты и дружбу, и любовь!
Откуда в маленьком таком вот человечке
Столь благородных качеств сочетанье,
Духовных истин сердцем пониманье ?!
Откуда в сердце маленьком и совесть, и любовь?!
Красавица моя!
Создатель наш так щедро тебя всем одарил:
И красотой , отвагой, и умом!
Так хочется, чтоб сохранить сокровище такое
Мы все смогли!
Тебя люблю я, Оля!
Достойная сестра сестры своей ты,
Нет лучше женщин для меня на всей планете!
У Оли тромбоз печеночной артерии. Она потеряла за последние три дня слишком много жидкости (2 л из легких и около 1.5 из брюшной полости). Это вызвало обезвоживание, которое привело к тромбозу. Так предполагают врачи. Решили дать очень сильное лекарство антикоагулянт, которое должно решить проблему артериального кровотока. Но есть и минус - может начаться кровотечение в оперированных местах. Если это произойдет, то потребуется еще одна операция.
Делали СТ, поставили снова катетеры (сейчас их три - рука, нога и шея), продолжают брать кровь и делать УЗИ. Сегодня УЗИ делали около часа.
Сейчас писать в блог буду по мере поступления информации, возможно немного реже.

Сегодня вместе с Сашей купили Оле велик розовый (она именно такой просила) и по скайпу показали. Стараемся приободрить, как можем. Как приедет будем кататься учиться.

четверг, 26 мая 2011 г.

Вчера доктор дежурил на сутках, который операцией Олиной руководил. Так он решил почему-то еще раз (третий за день) сделать УЗИ, уже вечером. Сделал и увидел, что артерия печеночная прижата. И сразу дренаж поставил у правого легкого. Жидкость и со стороны левого легкого тоже просматривается, немного (это уже сегодня сказали), но там дренаж ставить не собираются. Со вчерашнего вечера, это около суток, 800 мл вышло жидкости с этого дренажа. А в брюшной полости за сегодня почти нет ничего, грамм пять наверное. А весит также, как и вчера - 14,65 кг. Сегодня того доктора не было - отдыхает. Я других спрашиваю, в чем причина, почему так много жидкости - точно не могут сказать, инфекция скорее всего, бактерии что-ли. Это я с докторами на английском общаюсь, что могу - то понимаю). Завтра снова зададим этот вопрос, вернее Надя задаст. А я возвращаюсь на Камчатку.
Оля у нас - ГЕРОЙ реальный. Вся в трубках, масках, катетерах и дренажах. Спит только в определенном положении, из-за этого ноги и спина (да все тело тоже) уже так болят. Уже начала сама руками к краю кровати подтягиваться. Прижмется к железным прутьям, мы под ножку одну подушку подсунем, другую под спинку и засыпает. Каждый день кровь берут из вены, все уже исколото, ищут место по несколько минут - жгутом пережимают, стучат по рукам и ногам, Оле страшно. Страшно - она это слово очень часто сейчас говорит. Страшно и Больно. Она очень устала от всего этого, но продолжает бороться. И будет продолжать.
Спасибо, что пишите слова поддержки, обращаясь именно к Оле. Вы, пожалуйста, пишите, не переставайте. Мы Оле читаем, и она слушает очень внимательно. Пишите Оле, можно совсем на отвлеченные темы. Это нужно.
Спасибо всем, кто нам помогал и помогает, кто поддерживает и переживает. Спасибо.

вторник, 24 мая 2011 г.

Вот и поставили маску, прямо на носик. Сколько в ней надо пробыть не знают даже врачи, пока не будет улучшения. Маска с аппаратом создает позитивное давление в обоих легких, равномерно распределяя кислород, независимо от того, как какое легкое работает. В маске надо находиться все время, кроме еды и приема лекарств. И рот держать на замке. Как открыл рот - аппарат начинает сразу пищать. Понятно, Оля от этого дела не в восторге. Но перенесла все стоически, и когда мама объяснила что эта штуковина нужна, чтобы быстрее выздороветь, добровольно подставила мордашку под папины руки. Я надел, доктор закрепил ремешками. Теперь снова спит. Но дыхание изменилось: если вчера дышала часто и как-то "коротко" - как собачка, то сейчас более глубоко и не так часто, хотя и не редко.

Только врачи заходили, сказали, что если до завтра объем жидкости не уменьшится, то, скорее всего, будут прокалывать. Вчера Оля весила 14 кг, сегодня 14.65 кг. Посмотрим, что завтра будет.
Состояние принципиально не изменилось, разрешили кушать (а теперь Оля сама отказывается) и температура спадает немного, но сейчас опять кажется поднимается. Жидкость по-прежнему присутствует и в брюшной и в грудной полостях, немного опухают ножки и ручка, где катетер. Поэтому его переставили на другую руку. Настроение плохое, наверное это из-за стероидов, капризничает немного, но она у нас настолько добрый человечек, что все равно пытается ко всем с любовью относиться, хоть и "ругается" иногда. Сейчас спит (вообще спит с утра, сейчас уже около трех дня).
Доктор считает, что сейчас лучше не делать дренаж в области правого легкого, хотя с дыханием не очень хорошо пока. Будут сегодня одевать специальную маску, которая давлением через нос должна "раскрыть" легкое полностью, возможно и жидкость уйдет "сама". Процедура как я понял непростая и болезненная.

воскресенье, 22 мая 2011 г.

В легких жидкость появилась, из-за этого ночью было затруднено дыхание, опять ставили кислород на время сна. Кушать и пить пока не разрешают, будут думать - делать пункцию или нет для откачки жидкости. Спали плохо, с полшестого "на ногах", мультики смотрим. Уже часа четыре, зато настроение нормальное пока. У мамы все хорошо.

суббота, 21 мая 2011 г.

У Оли держится температура 38.4, нет аппетита и асцит еще. Делали СТ с контрастом, поменяли антибиотик и сказали не есть и не пить ничего до завтра. Может быть вернут дренаж. Пока изменений нет. Оля наконец-то заснула, после долгих процедур. Мама в порядке.
У нас все нормально, идут девочки на поправку. Оля покакала сегодня, хорошо так, после клизмы))) Маме сняли швы, в понедельник выпишут и они с Олей снова вместе будут в одной палате.
У Оли правда температура поднялась опять, з7.4-37.8 и сердцебиение высокое 130-160 где-то. Сегодня сосиски кушала с рисом. Доктор сказал, что можно уже почти все, только чтобы мелкое и вареное было. Вот такие пироги.

четверг, 19 мая 2011 г.

Манную кашу еще поела, походила сама... по кровати только. Завтра из шеи катетер вытащат, правда в руку поставят, но папу и это очень радует. Потому как мешают они шибко при передвижениях.
Начали кушать сегодня, хлопья с молоком. Скоро ходить попробуем. Когда взвешивались Оля на ногах сама постояла. Сняли с носа кислород и с ноги катетер. Еще на две трубки меньше. Оля сама попросила написать, что хлопья ест))) только что). Сидит уже больше по времени, разговаривает больше, да и настроение лучше намного. Мама почти все время с нами проводит. Оля за этим следит конкретно, спать ложимся - а где мама? Просыпается, - тот же вопрос сразу.

среда, 18 мая 2011 г.

Сегодня Оля уже сидела несколько раз, водички чуть-чуть попила, хочет кушать - хлопья с молоком или крабы... но пока нельзя. Результаты операции хорошие, мамина печень работает на ура, об этом свидетельствуют печеночные показатели. Короче, поправляемся понемногу.

вторник, 17 мая 2011 г.

По поводу сбора денег:

Счет за операцию еще не выставили, поэтому пока ничего конкретного сказать не могу. И объявлять о сборе пока не нужно. В клинике говорили, что точно не более 30 млн. йен, это на сегодня = 10 млн. 422 тыс. рублей, на счету сейчас 9 млн 600 тыс, но мы ведь уже за первоначальное обследование заплатили, за февраль (немного там дней было) и за март = это около 600 тыс. рублей. Т.е. в сумме до 30 млн. не хватает около 200 тысяч, это по сегодняшнему курсу. Так в клинике могут ведь и меньше счет выставить, они ведь говорили НЕ БОЛЕЕ 30 МЛН ЙЕН. Поэтому пока рано деньги собирать, вполне возможно и собранного хватит.
Вот, что рассказал нам доктор проводивший операцию у Ольги.

1. Если бы он сразу увидел реальную ситуацию, то все бы отменил. Но при открытии полости этого видно не было, да и начал он достаточно радикально (в подробности вдаваться не буду, подрезал там что-то сразу, что конкретно, я сам не понял) - назад уже пути не было.
2. Основная опухоль проросла от печени в диафрагму и дальше в правое легкое, поэтому при извлечении печени пришлось удалять часть диафрагмы и чуть менее 1/5 правого легкого.
3. В брюшной полости обнаружили большое количество mts, в лимфоузлах тоже. Все метастазы вырезали.
4. Возможность рецидива высокая.
5. Определяются с онкологами когда начать химию, сразу после трансплантации нельзя. Начали пить иммунодепрессанты, к сожалению, это тоже может спровоцировать рост опухоли.

Мы с Олей со вчерашнего дня в одной палате, мама к нам "забегает" в течении дня. Уже улыбаемся немного, хотя настроение очень печальное. Думаю, это после операции и скоро пройдет.

понедельник, 16 мая 2011 г.

Вчера Оля была уже в сознании, даже немного разговаривала с нами. Надя тоже ходила к Ольге, хоть и больно ей, но сидела около часа рядом с дочкой. Оля домой просится, а мы просим ее потерпеть, еще немного осталось. Если все будет хорошо, то скоро должны перевести из реанимации в отдельную палату, там я буду все время рядом с Олей. Как нам сказали, все проходит хорошо.
Сегодня ждем разговора с переводчиком и, конечно же, встречи с Ольгой.

воскресенье, 15 мая 2011 г.

Девочкам получше, хотя все еще больно двигаться, даже немного. Наде вчера таблеточку дали вечером, так она всю ночь могла крутиться и поэтому спала хорошо. А утром опять больно. Кстати, Надина операция прошла без переливания крови.
У Ольги вчера убрали ИВЛ (искусственная вентиляция легких), поставили кислородную маску, да и выглядит она получше, чем в день операции. Хотя все еще находится в полусознательном состоянии. Но меня слышит и понимает, пытается сказать что-то. Читаю сказки и разговариваю с ней, песни пою. Ручки потеплее стали, чувствуется, что есть сила в них.

суббота, 14 мая 2011 г.

Вчера в 08-30 утра пришли в операционную, там встречали две бригады. Операция началась в 09-30. Одновременно у Нади и у Оли. В 16-00 закончилась у Нади и ее отвезли в палату. Уже в сознании. Все прошло хорошо, Надя уже ходила сегодня немного, после обеда опять пойдет. Хотя ей очень больно. Но врачи довольные, говорят все прошло хорошо.
Олина операция длилась 12 с половиной часов. После, еще некоторое время, ее определяли в реанимационной, примерно около полутора часов. В 00-08 меня пустили к ней. Она по-тихоньку приходила в сознание, то засыпала, то открывала глаза. Меня слышала и даже пыталась что-то сказать. Посещение разрешено с 14-00 до 15-30 и с 17-00 до 20-00. Буду у нее.
Перед операцией врачи предупреждали, что если в других органах будут метастазы, то оперировать не будут, если только mts будут рядом и их можно будет удалить. Так и получилось. Удалили еще часть легкого и диафрагмы.
Эту информацию я узнал уже поздно вечером, причем мне переводили по телефону. В понедельник будет более подробный разговор, но уже понятно, что радоваться особо нечему. Хотя если бы mts были в желудке или кишечнике, то операцию вообще бы прекратили. Так что есть чему радоваться, если разобраться.

среда, 4 мая 2011 г.

2 мая делали ПЭТ. Нового ничего не увидели. Сейчас ищут инфекцию от которой может быть температура. Если не найдут - хорошо. Значит это реакция на опухоль. Пока все по плану, даже если будет температура (не от инфекции) оперировать будут все равно. Просто дадут какое-то "термоядерное" лекарство на время операции.